Целесообразность и актуальность духовно-нравственного воспитания обусловлена отражённой в Кодексе Республики Беларусь об образовании, Концепции и Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь необходимостью формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой творческой личности.
Программа сотрудничества между Министерством Образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2020-2025 годы акцентирует внимание на консолидации усилий для использования потенциала православных традиций и ценностей в воспитании нравственно зрелой, духовно нравственной личности, способной осознавать свою ответственность за судьбу Отечества, всего человечества, окружающего мира, быть хранительницей культурного наследия своего народа.
Краеведение позволяет прикоснуться к Святыням родного края. В ходе знакомства учащихся с историческими памятниками белорусского народа раскрывается не только их культурная, но и духовная значимость, роль и место в духовной жизни нашей страны.
Работа по экологическому воспитанию является вкладом в обеспечение экологической и биологической безопасности нашей страны, способствует формированию экологической культуры, умений и навыков рационального природопользования, ответственности за сохранение природного наследия; развитию опыта социально активной деятельности.
Формирование у учащихся потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни, выработку отрицательного отношения к вредным привычкам, на укрепление физического, психического и нравственного здоровья учащихся.
Формирование навыков безопасного поведения, профилактика травматизма, сохранение жизни и здоровья учащихся. Создание психологически безопасной среды в учреждениях общего среднего образования.
Развитие сферы представлений о себе как о личности; развитие творческих способностей; стимулирование процессов самопознания и самосовершенствования; стремление к самореализации, расширение социальных представлений и ценностей; развитие эмоционально-ценностной сферы, творческого потенциала и ресурсных возможностей.
Разъяснение социальной значимости профессий в обществе и формирование мотивационной основы для профессионального самоопределения - основное направление в современных условиях.
Подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду через формирование основ культуры умственного и физического труда, осознание социальной значимости профессиональной деятельности, выработку трудолюбия, инициативности, стремления к достижению высоких результатов.
Занятость учащихся во внеучебное время является действенной профилактической мерой, способствующей получению первых трудовых навыков, дающей возможность сделать более осознанный выбор будущей профессии, создающей условия для самореализации и саморазвития учащихся.
- Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Сегодня применение ИКТ в образовательно-воспитательном процессе является одним из приоритетных напрвлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения и воспитания подрастающего поколения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
- Говоря о современных эффективных способах взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся,следует отметить следующие:
- сайт школы
- личный сайт или блог учителя, классного руководителя
- организация интернет-сообществ (Viber,WhatsApp,Bk,Telegram)
- электронный дневник, журнал
- электронная почта, скайп, мобильные приложения
- родительский форум
- Принципами эффективного информирования родителей посредством интернета являются актуальность, конкретность, позитивность, регулярность.
Целью взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьёй является создание условий для успешной самореализации ребёнка, его личностного роста, формирования мотивации к учению, сохранения психического и физического здоровья, социальной адаптаци, гармонизация взаимоотношений между педагогами, учащимися, родителями, своевременное выявление проблем семейного воспитания.
- Ярким и запоминающимся стал 2021-2022 учебный год для учащихся нашего 9 "Б" класса Лузан Арины, Кобилецкой Анны, Ранчинского Кирилла, Решоткиной Ксении, Ходаковской Дарьи, Костяшкина Ильи, Галактионова Никиты, Негодиной Дарьи. Таким они сделали его своими победами на втором этапе республиканской олимпиады.
Ребята были награждены дипломами первой, второй и третьей степени по учебным предметам математика, русский язык, белорусский язык, физика, химия, биология, история, физическая культура и спорт. Сразу 9 побед принесли они в копилку нашей школы.
Мотивация и целеустремленность, трудолюбие и усидчивость, профессиональная помощь учителей, поддержка родителей и теплая атмосфера в классе - это те составляющие, которые бесспорно являются секретом успеха наших ребят в олимпиадном движении. Здоровья, удачи, успехов и новых побед Вам, дорогие мои выпускники !
Общение на сайте